Этическое занятие "Школьные правила в лесной школе". Класс: 1 класс Цель: • познакомить с правилами поведения в школе в форме игры, • формировать навыки коммуникативного общения, • развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: карточки с буквами, презентация (этическое занятие), карточки с ситуациями по рядам, герои Лесной школы, задания на каждого (Вежливые слова), разрезное задание Ход мероприятия: 1. Орг.момент. Здравствуйте, ребята! «Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим». 2. Открытие темы урока. Садитесь, пожалуйста. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в «Лесную школу». А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок. А чтобы узнать, о чём нам хотят рассказать сегодня лесные звери надо собрать из букв предложение. Правила поведения в школе. Какие правила поведения в школе вам известны? Почему надо всегда помнить эти правила? 3. Объяснение нового Лесные жители сегодня вас познакомят с правилами, которые существуют в лесной школе. Давайте прочитаем: 1. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд. 2. До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят! 3. А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить? (практическая часть)
4. Друга зря не беспокой, Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать. 5. А как надо вести себя в столовой? (надо меньше открывать рот, чтобы не попал воздух) 6. Звенит звонок! Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Приготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!
• А, как вы ведете себя на перемене? Перемена, перемена: Лезет 1а на стену, Очень дружно 1б Весь стоит на голове, Ну, а 3а и 3б Восседают на трубе. Спасибо, зверята! Что мы сейчас узнали от зверят? (правила поведения в школе) Игра на внимание Сейчас они хотят посмотреть как вы их запомнили Правила игры очень просты: если так можно вести себя в школе, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то сидите тихо.
Бегать по этажам, кричать, поднимать руку, выкрикивать с места, толкать соседа, получать пятёрки, забывать школьные принадлежности, красиво писать, выводить цифры, есть конфеты на уроке, разговаривать с соседом по парте, читать книги, рисовать картины, решать примеры и задачи…
Как хорошо вы усвоили все правила, я думаю, что в вашем классе будут только одни отличники. • Что должно быть у каждого ученика? (портфель). Чтобы узнать, что в нём должно лежать надо разгадать кроссворд. • Как назвать все эти предметы одним словом? (Учебные вещи, школьные принадлежности) Молодцы! Вы то все загадки отгадали, а вот Мишутка в лесной школе, только учится собирать портфель, посмотрите, что он взял лишнее. (пистолет, машинка, конфеты) Задание в парах (по рядам раздаются карточки) У каждого на листочке записано задание. Вам надо прочитать и обсудить, как правильно поступить в данной ситуации
1-ый ряд: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей. 2-ой ряд: На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученица и говорит: «Здравствуйте, Мария Ивановна!» 3-ий ряд: Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос. 4-ый ряд: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!” Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?............ Кто мороза не боится На коньках летит, как птица?........... Кто из вас такой хороший Загорать ходил в калошах?............. Кто из вас приходит в класс С опозданием на час?.............. Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки?................ Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?.................. Кто из вас, скажите вслух, На уроках ловит мух?..................... Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?.................. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?........................... Кто, хочу у вас узнать, Очень любит поиграть?................................... Молодцы! Словарь вежливых слов Жители Лесной школы рассказали мне, для того чтобы быть вежливым, надо знать словарь вежливых слов. У вас на столах у каждого лежит карточка, но слова в ней пропущены. Надо, пользуясь словами для справок вставить недостающие слова в стихотворении. Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) Игра «Собери правило» Учитель: Спасибо, ребята! Вижу, что вы хорошо усвоили правила поведения в школе. И, наверное, сможете помочь мне составить памятку по правилам поведения.
А вот жители «Лесной школы» рассказали мне такую историю: Медведя лет шести – семи Учили, как себя вести. Но, видно, воспитатели, Напрасно время тратили. А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили? • Что мы сегодня повторили? • А что узнали нового? Кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу?
|